В связи с введением Россией ответных мер на санкции, введённые отдельными странами, на рынке продовольственных товаров складывается уникальная ситуация, когда буквально на глазах формируется положительный имидж отечественных товаров. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова российские производители должны воспользоваться этой возможнотью.
По его словам, теперь отношение к российскому продукту очень положительное, тогда как ранее с качественными товарами у потребителей в первую очередь ассоциировались товары иностранного производства.
"Сейчас мы вышли на новый уровень качества отечественной продукции и можем смело говорить, что российский продукт должен заявлять о себе и иметь соответствующий бренд", - заявил в рамках круглого стола на форуме Сочи-2014 Мантуров.
Мясо охлаждённое, замороженное и продукты его переработки попали под ответные санкции, поэтому стоит ожидать, что тушёнка говяжья, свиная, другиае мясные консервы отечественного производства займут достойное место на прилавках торгующих организаций и в рационе наших сограждан.
По информации агентства «Прайм», сообщённой ему помощником руководителя Россельхознадзора Алексеем Алексеенко, Россельхознадзор с 7 апреля 2014 года ввёл запрет на поставки в Россию замороженной говядины из Австралии. Это связано с обнаружением в продукции стероидного синтетического гормона тренболона.
Россельхознадзор неоднократно предупреждал ветслужбу Австралии, что будет вынужден принять меры, если выявленные нарушения не прекратятся. С 31 марта 2014 года уже был введён запрет на ввоз в РФ охлажденной говядины из Австралии.
По данным еженедельника «Мясной рынок» в последнее время отмечается устойчивое снижение спроса на консервы мясные со стороны конечного потребителя.
Это связано в частности, с ростом доходов населения. Развитие инфраструктуры розничных магазинов разных форматов неизбежно приводит к смещению потребительских предпочтений от покупки мясных консервов, фактически полуфабрикатов, в сторону охлаждённого. свежего мяса.
Кроме того, с принятием нового ГОСТа на производство тушёнки, менее строгого по сравнению с старым советским, отмечается падение качества производимых консервов. Это дополнительно сказывается на уменьшении спроса на тушёнку со стороны конечного потребителя.
Несомненно, оживить спрос на мясные консервы может вывод на рынок новых торговых марок и инновационных продуктов, ориентированных в первую очередь на дорогие, качественные виды продукции.
Конечно, свежее, охлаждённое мясо всегда будет более востребованным, по сравнению с тушёнкой, но шансы снова стать популярным продуктом у неё есть.